Как память влияет на принятие решений?

Учёные из Калифорнийского университета в Беркли обнаружили, как воспоминания влияют на то, какой выбор мы делаем. Результаты были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences(PNAS) в мае 2021 года. 

Как проходило исследование?

Команда проанализировала, какие продукты и рестораны выбирают люди. Участников эксперимента разделили на две группы. Первую попросили назвать любимые бренды. Вторую — выбрать из предложенного списка. 

Оказалось, что люди из первой группы чаще называли известные бренды, а не те, которые им нравились. Например, 30% участников сказали, что любят McDonalds, хотя потом выяснилось, что это не так. При этом во второй группе, которой предоставили варианты, McDonalds выбрали только 15% человек. 

Затем учёные создали математическую модель, основываясь на исследованиях в области экономики, психологии и результатах эксперимента. Команде удалось точно предугадать, какие, как часто люди будут выбирать не те бренды, которые действительно любят. 

Чтобы подтвердить результаты, учёные изучили результаты магнитно-резонансной томографии участников эксперимента. Когда люди делали выбор без подсказок, у них активизировались области мозга, ответственные за память и принятие решений. Когда участникам предоставляли выбор, области, ответственные за память, были менее активны.

В чём значение исследования?

Работа американских учёных открывает новые возможности для изучения нейродегенеративных заболеваний. У людей с болезнью Альцгеймера и деменцией возникают проблемы с памятью и принятием решений. Теперь известно, что эти процессы тесно связаны между собой. Это поможет разработать новые методы лечения. Например, специальные системы, которые будут предлагать пациентам выбор и помогать в принятии решений. 

0
Комментарии(0)
Другие новости:
Все новости
ИНФОРМАЦИЯ, ПРИВЕДЕННАЯ НА САЙТЕ, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ И НЕ ЗАМЕНЯЕТ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА